Технические характеристики = неуникальный контент !

Решил сегодня продолжить серию статей про “неуникальный контент”. Это достаточно популярная тема, она часто обсуждается, так как не уникальный контент на продвигаемой странице, зачастую мешает ей попасть в ТОП по важным  запросам. В данной статье я хочу рассказать вам, как технические характеристики товаров негативно влияют на ранжирование страницы в поисковой выдаче.

В первой статье про не уникальный контент, которую я опубликовал вчера, я рассказал почему анонсы статей это не уникальный контент. Рекомендую прочитать, возможно корни вашей проблемы растут именно из-за того что у вас не достаточно хорошо проведена внутренняя оптимизация сайта. А если у вас всё замечательно, то лучше не трогать. ;-) Я думаю каждый знает, что такое “технические характеристики” товара. Но для тех кто не представляет себе, что это такое рекомендую ознакомиться с рисунком ниже:

Технические характеристики товара

Технические характеристики товара

Основная проблема состоит в том, что поисковые системы борются с не уникальным контентом, а технические характеристики товаров это именно тот неуникальный контент. В сети интернет десятки тысяч интернет магазинов которые торгую одним и тем же товаром, и характеристики этих товаров менять просто бессмысленно.

Не будете же вы обманывать клиента и переписывать характеристики ради того, чтобы страница товара находилась в индексе поисковой системы и ранжировалась выше остальных. Но а какой же тогда выход ? Я вам предлагаю ознакомиться с данными которые я получил при анализе крупных интернет-магазинов.

При анализе интернет магазинов который я проводил, мной было замечено, что тысячи магазинов прекрасно живут с одним и тем же техническим описанием, т.е. на копипасте (не уникальном контенте). Ну а что здесь такого ? Поисковые системы всегда боролись и продолжают бороться с неуникальным контентом, но не всегда он оказывает негативный вред.

В случае с интернет-магазинами неуникальный контент = техническое описание товара, и этого не избежать. И пользуясь этим преимуществом некоторые клепают сотни, тысячи сателлитов каждый день. Зачастую такие сателлиты хорошо сидят в индексе поисковых систем. Вот именно с этим и борются поисковые системы, с захламлением выдачи.

Алгоритмы поисковых систем совершенствуются с каждым днём и я надеюсь, что в ближайшем будущем они будут определять какой сайт сделан только лишь для заработка и не несёт никакой пользы, а какой сайт сделан для того чтобы помочь людям.

Для анализа я выбрал 3 всем известных интернет-магазина: Eldorado.ru, Pleer.ru, Wikimart.ru

Eldorado - технические характеристики товара

Eldorado - технические характеристики товара

Первый магазин, который попал в моё поле зрения это всем известный Eldorado.ru. Страницы товаров в данном интернет-магазине содержат только лишь технические характеристики товаров. Никакого уникального контента на странице. Но в реальности все знают, что это сайт для людей, а не какой-то там сателлит для заработка на ссылках. :-)

Это значит только то, что ваш сайт не обязательно должен генерировать уникальный контент, достаточно чтобы ваш ресурс был популярным и полезным для пользователей сети интернет. Поисковый алгоритм собирает достаточно много данных чтобы определить действительно ли полезен ресурс пользователям.

Ссылка на страницу с товаромhttp://www.eldorado.ru/cat/detail/71069629/

P.S. К сожалению алгоритм не совершенен, и его можно провести, о чём и свидетельствуют сотни ГС магазинов.

Pleer - технические характеристики товара

Pleer - технические характеристики товара

Второй интернет-магазин это многим известный Pleer.ru. Достаточно много текста на странице, пока ещё нигде не встречал такого количества. Понятно что технические характеристики товара неуникальные, но здесь добавлено несколько тысяч уникализированного контента.  Расширенное описание в некоторой степени уникально, а это значит то либо часть текста копирайт, либо просто сделали хороший рерайт.

Кстати если вы заметили, на странице товара присутствует большое количество комментариев, и во многом благодаря им процент % уникальности выше чем у Эльдорадо, у которого для комментариев выделена отдельная страница.

Ссылка на страницу товараhttp://www.pleer.ru/_27558.html

Wikimart - технические характеристики товара

Wikimart - технические характеристики товара

Интернет-магазин Wikimart, достаточно грамотно подошли к процессу продвижения страниц своего гипермаркета. На странице товара достаточно текста и он не давит на вас, как на сайте магазина Pleer.ru. Текст оптимизирован под ключевые слова, а самое главное это на 100% уникальный контент.

Ссылка на страницу товараhttp://electronics.wikimart.ru/communication/cell/model/2065709/mobilnyj_telefon_apple_iphone_4_16gb/

Итог таков, что на странице товара по мимо технических характеристик должен присутствовать уникальный контент. Ведь не сложно написать 2-3 абзаца уникального и полезного текста, о том же Apple Iphone к примеру. Этот текст можно оптимизировать под поисковые запросы, тем самым вы привлечёте больше поискового трафика и страница ваша сайта будет ранжироваться выше остальных при прочих равных. ;-)

Кстати рекомендую почитать интервью проведённое организаторами конкурса Rookee и Artox Media, также вы можете посетить страницу с текстом написанную и оптимизированную специально для SEO конкурса “бриллиантовые руки“. Буду рад вашим замечаниям и пожеланиям в комментариях.

Я считаю, что “Будущее робототехники вот за такими отважными и целеустремлёнными существами”. ;-)



Перед отправкой формы:

4 комментариев к теме
“Технические характеристики = неуникальный контент !”

  • сказал :    сайт визитка, тиджейк    28.06.2011    в 01:55

    почему так редко блог обновляете

    • сказал :    SeoWorm    28.06.2011    в 08:16

      Стараюсь обновлять почаще. Надеюсь в скором времени смогу писать статьи каждый будний день. :)

  • сказал :    Игорь    04.12.2011    в 23:47

    Здравия желаю! Я копирайтер, и у моего постоянного Заказчика возникла проблема. Требуется разместить на ресурсе КУЧУ описаний отелей по Таиланду. А с учетом финансовых трудностей этого направления и , соответственно, самого агентства, хотелось бы понять, можно ЛИ как-то эти описания скрыть от робота-поиска, т.е.: информативно описания присутствуют на сайте, а робот ИХ не видит? Извините, если что-то непрофессионально сформулировал. С уважением, Игорь

    • сказал :    hellworm    05.12.2011    в 09:20

      Здравствуйте, Игорь! Можно закрыть страницы с описаниями отелей от индексации с помощью robots.txt – тут можно получить более подробную информацию – http://help.yandex.ru/webmaster/?id=996567.

      Страницы с описаниями отелей можно уникализировать отзывами клиентов, в таком случае не придется закрывать страницы от индексации, и пользователи в этом случае будут находить страницы в поиске. Можно для каждого отеля сделать уникальное описание – это самое правильное решение!