SEO анализ сайта и определение проблем мешающих продвижению !

SEO анализ сайта – это комплексное обследование,  процедура которая позволяет выявить явные и не явные ошибки оптимизации сайта, его индексации и работы сайта в целом. Иногда бывают такие моменты в жизни SEO специалиста, когда ломаешь голову над причиной того, почему же сайт никак не лезет в ТОП. И только после проведения анализа сайта можно понять в чём проблема и как её решить. И как только ошибка вами будет исправлена результаты вас обрадуют.

Для каждого сайта который я беру на продвижение, в первую очередь я провожу сео анализ сайта. Данная процедура позволяет выявить слабые места сайта, ошибки оптимизации, а также ошибки которые были допущены программистами при разработке сайта (и такое случается :-) ). В этой статье я хочу поделиться с вами своими наработками, а именно информацией как проводить SEO анализ сайта. В конечном итоге клиенту продвигаемого сайта отправляется документ содержащий в себе 6-7 страниц важной информации о сайте. Давайте я распишу как я провожу SEO анализ сайта по пунктам:

Проверка индексации сайта – в самом начале я провожу проверку индексации сайта в поисковых системах Яндекс, Google, Rambler. В документе указываю сколько страниц сайта проиндексировано в каждой поисковой системе, и даю ссылки на результат. Определяю основное зеркало сайта, и если в какой-то поисковой системе сайт склеен некорректно, то указываю эту информацию в документе.

P.S. Данную проверку можно провести через специализированные сервисы, вроде – http://www.cy-pr.com/, либо можно использовать Site-Auditor, это десктопная программа, самую последнюю версию вы можете скачать на официальном сайте.

Пример анализа сайта программой Site Auditor:

Site-Auditor - SEO анализ сайтов

Site-Auditor - SEO анализ сайтов

Проверка сайта на зеркала – важно помнить, что нельзя создавать полные или частичные копии продвигаемого ресурса, это может стать причиной попадания сайт под фильтры поисковых систем и тем самым продвижение сайта окажется неэффективным. Каждый сайт должен быть уникальным и никаких дублей.

Поиск сайтов-аффилиатов – необходимо помнить, что ни в коем случае нельзя создавать сайта схожей тематики с одинаковыми контактными и регистрационными данными, это может стать причиной попадания сайт под фильтры поисковых систем и тем самым продвижение сайта окажется неэффективным. Фильтр аффилиатов накладывается поисковой системой Яндекс по пересекающимся запросам, и в выдаче по поисковому запросу будет присутствовать только один из сайтов. Данный пункт я считаю самым важным при SEO анализе сайтов.

P.S. Поиск зеркал и сайтов-аффилиатов рекомендую производить через сервис Евгения Трофименка Tools.Promosite.ru. База конечно не первой свежести, вроде как от лета прошлого года, как раз тогда и закрыли “дыру” в Яндексе, через которую можно было получить данные об аффилированности сайтов. ;-)

Сайты-аффилиаты www.miel.ru выявленные при анализе

Сайты-аффилиаты www.miel.ru выявленные при анализе

Проверка региона сайта – важно чтобы сайту был присвоен правильный регион. Если вы продвигаете сайт по Москве, значит нужно присвоить регион Москва в панели Яндекс.Вебмастер. Чтобы регион поисковой системой определялся правильно, нужно чтобы раздел контакты был корректно заполнен. Обычно проводя сео анализ сайта, и заполняя документ с рекомендациями, я указываю пример корректного заполнения страницы с контактными данными. :-)

P.S. Здесь я думаю всё всем понятно. Добавляем сайт в панель Яндекс.Вебмастера (если его ещё там нет), раздел География сайта -> Регион сайта и смотрим какой регион присвоен нашему сайту. Если регион нужно поменять, то ниже в поле указываете нужный вам регион и страницу которая подтверждает региональную принадлежность. Это значит, что чтобы присвоить нужный вам регион, нужно в этом регионе осуществлять какую-либо деятельность.

Яндекс.Вебмастер установка и изменение региона

Яндекс.Вебмастер установка и изменение региона

Отсутствующие документы и битые ссылки – при проведении SEO анализа сайта, необходимо проверить весь сайт на отсутствующие документы и страницы, ссылки которые ведут на несуществующие страницы сайта, некорректные внешние ссылки, нерабочее видео, файл прайс-листа или PDF каталог продукции.

P.S. Провожу проверку при помощи программы Xenu. Программа полностью анализирует все страницы, каталоги, файлы сайта. В отчёте можно легко найти биты ссылки или несуществующие документы. С лёгкостью можно определить страницы с одинаковыми заголовками, или вообще без заголовков.

SEO анализ сайта с помощью XENU

SEO анализ сайта с помощью XENU

Дубли страниц – это страницы с одинаковым содержимым (контентом), но с разными URL адресами страниц. Для поисковой системы это будут абсолютные разные документы, и не важно, что это страницы одного сайта, это может привести к наложению фильтров поисковых систем.

Не уникальные заголовки страниц – заголовок у каждой страницы сайта должен быть уникальным. Важно чтобы мы все об этом помнили, особенно разработчики сайтов. Ещё 5 лет назад больше 50% разработчиков делали сайты, на которых задать уникальный заголовок для каждой страницы не представлялось возможным. И до сих пор такие встречаются. :-)

Наличие скрытого текста на странице – на странице по правилам поисковых систем не должен присутствовать скрытый или слабовидный текст, так как это может привести к наложению фильтров на сайт. Также недопустимо использования бессмысленно текста с перечислением ключевых слов. Обычно такие методы использую оптимизаторы которые хотят добиться быстрого результата, срубить быстрых денег, а позже после того как сайт попадает под фильтры они расторгаю договор или просто пропадают.

Каталог ссылок – каких-то 5-6 лет назад можно было выйти в ТОП с помощью обмена ссылками со всеми сайтами подряд. В настоящее время сайты с каталогами ссылок – “линкопомойки” попадают под фильтры поисковых систем. Обмениваться ссылками по прежнему можно, только нужно знать как это делать. Лучше использовать тематический обмен уникальными и интересными статьями, содержащими в себе 2-3 ссылки.

Добавление сайта в популярные каталоги – каждому клиенту я рекомендую добавить сайт в популярные каталоги Яндекс и Dmoz. Не все сайты туда принимают, и если ваш сайт не приняли, то стоит задуматься над его улучшением. Регистрация в каталоге Dmoz бесплатна, в каталоге Яндекс есть ускоренное рассмотрение заявки (платное) и бесплатное добавление, на рассмотрение уходит до 6 месяцев.

Технический аудит – при составлении SEO анализа сайта, необходимо провести технический аудит, в него входит проверка сайта на использование <noindex>, использование сессий, использование JavaScript, использование Flash, автоматические сгенерированные страницы. Многое из этого может помешать при продвижении сайта, например важная часть текста закрытая от индексации тегом <noindex>, или использование Flash меню может помешать поисковому роботу корректно проиндексировать сайт, а использование сессий может серьёзно помешать продвижению сайта.

Карта сайта – для каждого сайта будет полезна XML карта сайта, а также HTML карта сайта которая поможет посетителям сайта в навигации по сайту. Для создании XML карты сайта можно использовать онлайн сервисы, либо десктопный софт, к пример A1SitemapGenerator.

В заключении SEO анализа сайта я даю некоторые рекомендации по заголовкам и оформлению текста, а также прикрепляю robots.txt который составляю исходя из данный проведённого анализа сайта.

Ощущения я полагаю незабываемые, адреналина море, надо бы как-нибудь попробовать :-)



Перед отправкой формы: