Руководство по перехвату доменов (Часть 1-я)

Сегодня я решил поделиться с моими читателями свои руководством по перехвату доменов. Для чего же оно нам нужно спросите вы ? А я отвечу: для того чтобы быстро раскрутить свой проект, либо сразу получать с сайта прибыль миную этап работы над показателями сайта (ТИЦ и PR).

Для начала я приведу вам несколько терминов, которые я буду использовать в своём руководстве и могут быть вам неизвестны
ccTLD (Национальный домен верхнего уровня) — домен верхнего уровня, выделенный для конкретной страны, к примеру .ru для России, .ua для Украины, .de для Германии.
gTLD (англ. generic Top-Level Domain — Общий домен верхнего уровня) — домен верхнего уровня, созданный для определённого класса организаций. В настоящее время существуют 6 доменов gTLD без регистрационных ограничений — .com, .net, .org, .info, .biz и .name.
Дроп – освободившийся домен.
Регфи (англ. Reg Fee) – Сумма, равноценная плате за регистрацию домена, сейчас это в среднем 100 рублей.

Для начала нужно определиться с зоной домена который мы хотим перехватить, к примеру хороший домен в зоне .ru практически невозможно перехватить, так как регистратор домена отправит домен на аукцион (открытый или закрытый) где пользователи будут бороться за него.

В доменных зонах gTLD всё по другому – у любого есть возможность зарегистрировать домен после освобождения. В случае окончания срока регистрации, удаление gTLD домена должно быть начато не позднее 45 дней после Expiration Date (поле в whois). Когда будет начат процесс удаления, в whois-информации о доменах .NET, .COM, .ORG, .INFO появляется статус RedemptionPeriod, в whois-информации о доменах .BIZ- статус PendingDeleteRestorable.

Статус RedemptionPeriod устанавливается реестром на 30 дней, в течение этого периода регистратор домена может его восстановить по просьбе администратора, стоит это порядка 70$. Через 30 дней после начала процесса удаления в whois-информации о домене вместо статуса RedemptionPeriod появляется статус PendingDelete. Статус PendingDelete устанавливается реестром на 5 дней, в течение этих 5 дней остановить процесс удаления, то есть восстановить и продлить домен, нельзя. По истечении 5 дней после установки статуса PendingDelete домен освобождается из реестра и становится доступным для регистрации.

Узнать, когда был установлен статус RedemptionPeriod или PendingDelete, можно в whois-информации по полю Updated Date.
Домены gTLD удаляются из реестра по расписанию:

  • .com, .net – 22:00-24:00, чаще в первый час и в начале второго;
  • .org – удаляют ночью, после чего домен отображается свободным, но регистрировать его нельзя, блокировка регистрации будет снята в 18:30, в период трех минут;
  • .info – 14:00-14:30;
  • .biz – 21:00-21:30.

Время указано Московское. Домены в зоне .ru удаляются в любое время. Это ещё одна причина, по которой я вам не рекомендую заниматься перехватом доменов в зоне RU.

Прежде чем начать перехват домена, его необходимо проверить на наличие показателей и качество обратных ссылок:

  1. ТИЦ – не забываем проверять на склейку (это можно сделать с помощь SEO плагина для браузера RDS Bar);
  2. PR – не забываем проверять на склейку (также с помощь плагина RDS Bar);
  3. Наличие в каталогах DMOZ и Яндекс Каталоге. (Важно: Поиск в DMOZ может показать присутствие сайта в каталоге, но на самом деле домена уже на странице рубрики уже может не быть. Это значит, что домен был удалён из каталога пару месяцев назад, но индекс поиска ещё не обновился. Такой DMOZ среди вебмастеров не ценится, т.к упадёт через пару недель. Поэтому проверяйте DMOZ сами, вручную заходя на страницу рубрики. С Яндекс Каталогом немного другая история – сайт может не быть в ЯК, но тематика сайту может быть присвоена, например, при добавлении в РСЯ. Такие домены хорошо набирают ТИЦ и ценятся среди оптимизаторов. Тематику можно определить с помощью RDS Bar либо с помощью Site Control (панель управления сайтами);
  4. Кол-во ссылающихся сайтов по Yahoo. Обратите ваше внимание внимание не на количество обратных ссылок, а на их качество. Лучше всего обратные ссылки проверять с помощью программы Yazzle;
  5. Наличие в имени домена ключевых слов и количество запросов этого слова в поисковиках. Коммерческая/некоммерческая тематика. К примеру домены со словами “аренда (arenda)”, “продажа (prodazha)”, “квартира (kvartira)”, “дом (dom)”, “окна (okna), авто (auto)” ценятся гораздо выше, чем домены, посвящённые какой-нибудь компьютерной игре или музыкальной группе.

В начале руководства я сказал что самые лучшие домены в зоне .ru перехватывают регистраторы доменов, чтобы потом отправить на аукцион между пользователями. Для вас я сделал небольшой подбор ссылок этих аукционов:

Самый популярный регистратор в России это Nic.ru и самый большой аукцион доменных имён представлен именно на их сайте. Там можно заказать регистрацию освобождающегося домена, либо купить на аукционе уже свободный.

Руководство как вы понимаете предполагает самостоятельный перехват домена без использования таких доменных аукционов о которых я рассказал выше. Но домены с высокими параметрами перехватить вам не удастся. Для этого и существуют аукционы и другие сервисы о которых я расскажу во второй части руководства. :-)

А видео сегодня на спортивную тематику:



Перед отправкой формы: